Согласно договору на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор организовывает вывоз твердых коммунальных отходов в объеме и в местах (на контейнерных площадках) накопления. Основной обязанностью собственника твердых коммунальных отходов является оплата услуг по цене, определенной в пределах утвержденного тарифа.
Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
АО «Экология» приступило к работе в качестве регионального оператора по обращению с ТКО с 1 ноября 2024 г. Платёжные документы за ноябрь начнут поступать потребителям с 1 декабря 2024 г.
Переплата или долг за предыдущие месяцы не переходит на новый лицевой счет, который открыл для Вас новый регоператор. По вопросам перерасчета оплаты услуг за октябрь и более ранние месяцы необходимо обратиться к прежнему региональному оператору ООО «Экостройресурс».
Телефоны:
Либо по следующему адресу:
В связи со сменой регионального оператора по обращению с ТКО тариф и размер платы для граждан и организаций не увеличится. В настоящее время он составляет 622 рубля за метр кубический.
Размер платы для граждан, проживающих в многоквартирных домах в городских округах, не изменится и составит 4,72 рубля за квадратный метр общей жилой площади. К примеру, для квартиры площадью 54 квадратных метра размер платы за услугу ТКО составляет 254,71 руб.
Для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах в городских округах и муниципальных районах, а также для проживающих в многоквартирных домах в муниципальных районах плата составит 101,08 рублей с человека.
Для организаций размер платы также не возрастет.
Физическое лицо может выполнить обязанность по оплате привычными способами:
Региональный оператор ежемесячно в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга, направляет юрлицу универсальный платежный документ за соответствующий расчетный период.
Если вы уже заключили договор с АО "Экология", но не получили УПД, пожалуйста, напишите на электронную почту mail@roeko.ru.
Если вы еще не заключили договор с АО "Экология", но направили заявку и все необходимые документы, пожалуйста, ожидайте. Заявка находится на рассмотрении, в ближайшее время вы получите договор и вместе с ним платежный документ.
Для внесения корректировок в платежный документ необходимо направить на электронную почту mail@roeko.ru фото квитанции и необходимые документы:
Либо вы можете оставить заявку в разделе "Заключить договор - Физические лица" на нашем сайте.
Графики вывоза сформированы с учетом требований и норм СанПиН. Твердые коммунальные отходы вывозятся не реже 1 раза в 3 суток при температуре наружного воздуха до плюс 4 °C и ежедневно при температуре воздуха плюс 5 °C и выше.
Что касается крупногабаритных отходов, согласно п. 13 СанПин 2.1.3684-21 региональный оператор обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха до плюс 4 °C и ниже, а при температуре плюс 5 °C и выше - не реже 1 раза в 7 суток.
Перечень образующихся в Российской Федерации отходов содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (далее - ФККО).
ФККО включает в себя, в том числе: "шины пневматические автомобильные отработанные" (код 9 21 110 01 50 4), "шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом" (код 9 21 112 11 52 4), "камеры пневматических шин автомобильных отработанные" (код 9 21 120 01 50 4), "покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные" (код 9 21 130 02 50 4), "покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные" (код 9 21 130 01 50 4).
Указанные виды отходов относятся к IV классу опасности и не входят в перечень ТКО. Складировать их в контейнеры запрещено, как и вывозить на полигоны. Согласно распоряжению Правительства РФ № 1589-р от 25.07.2017, с 01.01.2019 шины, покрышки и автомобильные камеры относятся к отходам, захоронение которых на полигонах запрещается.
В соответствии с под. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Шины, покрышки, автомобильные камеры необходимо сдавать в компании, которые занимаются деятельностью по утилизации шин и покрышек.
Подобных компаний в Самарской области несколько, информацию о них можно найти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Строительные отходы (обломки стен, пеноблоки, кирпичи, гипсокартон, отходы от проведения перепланировок, капитальных ремонтов) запрещено складировать на площадке накопления ТКО. Такие отходы не относятся к твердым коммунальным и не входят в зону ответственности регионального оператора.
Ответственность за вывоз строительных отходов несет собственник, который их произвел, он может обратиться в любую организацию, обладающую лицензией на этот вид деятельности. Предоставлять эту услугу региональный оператор также может как организация, обладающая лицензией на этот вид деятельности. Цена определяется по соглашению сторон, поскольку услуга по вывозу строительных отходов не является регулируемым видом деятельности.
Если на вашей контейнерной площадке образовались строительные отходы, обратитесь в управляющую организацию или администрацию для организации вывоза данного вида отходов.
Согласно п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ.
Региональный оператор осуществляет вывоз ТКО строго с мест накопления ТКО, включенных в территориальную схему обращения с отходами Самарской области, а федеральное законодательство возлагает обязанность по созданию мест накопления ТКО и КГО на органы местного самоуправления.
Площадки накопления ТКО должны регулярно подвергаться санитарной уборке лицами, ответственными за их содержание, в соответствии с требованиями законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Работы по организации и содержанию мест накопления ТКО включают в себя обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Так, к лицам, ответственным за содержание мест (площадок) накопления ТКО относятся:
- собственники земельного участка, если такие площадки и территория расположены на территории, не входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
- собственники помещений или лица, ответственные за содержание общего имущества МКД (товарищество собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, застройщик, лицо, принявшее от застройщика помещение), если такие площадки и территория расположены на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД.
- органы местного самоуправления в случае, если земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка не разграничен, а собственник такого участка не определен.
Федеральное законодательство возлагает обязанность по дератизации, мойке и дезинфекции мест (площадок) накопления ТКО на органы местного самоуправления, собственников земельных участков, собственников помещений или лиц, ответственных за содержание общего имущества МКД.
При этом, информация о балансодержателе места (площадки) накопления ТКО содержится в реестре мест (площадок) накопления ТКО, который ведут и размещают на своем официальном сайте органы местного самоуправления.
Образующиеся в результате ухода за придомовой территорией жилых домов, многоквартирных домов растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, расположенными на придомовой территории, относятся к ТКО. Следовательно, транспортирование их с мест накопления осуществляется Региональным оператором.
При этом вырубку, обрезку и пересадку зеленых насаждений необходимо проводить в соответствии с действующим в муниципальном образовании порядком, на территории которого находится многоквартирный дом, при наличии порубочного билета. Порубочные остатки (кряжи, ветви), образовавшиеся в результате проведения работ по валке, корчевке и обрезке деревьев и кустарников, подлежат вывозу после окончания работ исполнителем данных работ.
К твердым коммунальным отходам относятся:
отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
Tакже к ТКО относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Крупногабаритные отходы также являются твердыми коммунальными отходами, однако их размер не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Это может быть мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др. Данные отходы будут вывозиться совместно с другими ТКО. Плата за вывоз таких отходов включена в плату за обращение с ТКО.
Отходы, образовавшиеся в результате строительных работ, к ТКО не относятся.
В обязанности регионального оператора не входит услуга по обращению с отходами, не относящимися к ТКО (например, автомобильные покрышки), а также с опасными отходами I и II классов опасности (например, батарейки, ртутные лампы и градусники).
При необходимости перевода объема твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в тонны региональный оператор Самарской области по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Экология» предлагает руководствоваться Приложением Б2 «Расширенный баланс» к Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Самарской области, утвержденной Приказом министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 23.09.2016 г. № 228 «Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами Самарской области» (с изменениями от 01.02.2024 г.), в котором количество ТКО приведено в тоннах и кубах. Средняя плотность ТКО рассчитывается как отношение массы ТКО к объему ТКО и составляет в 2024 году 0,12 тонн/м3.
Территориальная схема обращения с отходами Самарской области размещена в открытом доступе на официальном сайте министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области: https://minenergo.samregion.ru/ (Деятельность> Обращение с твердыми коммунальными отходами).
Обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица. Обязанность проведения работ по содержанию места (площадки) накопления ТКО закреплена за собственником места накопления — это может быть орган местного самоуправления, управляющая организация или ТСЖ. В обязанности собственника контейнерной площадки входит:
Региональный оператор производит уборку ТКО, которые просыпались при погрузке, а также в случае нарушения графика вывоза.
В случае соблюдения графика вывоза, а также в случае невывоза по причине невозможности подъезда коммунальной техники из-за припаркованных машин, уборку мест накопления и придомовой территории производит собственник контейнерной площадки (муниципалитет/управляющая организация/ТСЖ).